Новости БеларусиTelegram | VK | RSS-лента
Информационный портал Беларуси "МойBY" - только самые свежие и самые актуальные беларусские новости

Зыгмантович: Закрытием стадионов в Минске у футбола вырвали душу

11.11.2014 спорт
Зыгмантович: Закрытием стадионов в Минске у футбола вырвали душу

Тренер сборной объяснил о причинах неудач белорусских футболистов.

Об этом Андрей Зыгмантович рассказал в интервью сайту «Трибуна».

- Долго думали, возглавить сборную или отказаться?

- Размышлять пришлось, потому что быть исполняющим обязанности главного тренера – большая ответственность. Но пришел к выводу, что эти две игры мы должны провести тем коллективом, который работал с Кондратьевым. В дальнейшем будем смотреть, кого найдут главным тренером. Кто озвучил предложение? Сафарьян. Поразмышляв, я согласился возглавить сборную на эти две игры.

- Была информация, что вас оставят на посту главного тренера в случае успеха в матчах с Мексикой и Испанией. Что будет успехом в предстоящих встречах? И имеет ли такой вариант место?

- Для меня как тренера успех – это когда команда выигрывает. Когда не проигрывает – тоже успех, когда речь идет о матчах с командами из первой двадцатки. Что касается приставки «и.о.», то для меня этот вопрос не очень-то и интересен. Значительно больший интерес представляет подготовка к этим двум матчам и сами матчи. После них, думаю, сборная Беларуси без тренера не останется. Кто-то будет руководить главной командой страны.

- Продолжаете ли вы общаться с Георгием Петровичем? Как у него дела? Чем он занимается?

- Мы общаемся, хоть и редко. Сейчас от тренерской работы он отошел. Думаю, после отдыха приступит к тренерству и у него все будет хорошо. По крайней мере, надеюсь на это.

- Как вы пережили отставку главного тренера? Что на душе у вас было?

- Не хотелось бы говорить об интимном. Как и у любого здравомыслящего человека, когда происходит отставка главного тренера, возникают переживания.

- Вы будете продолжать политику Кондратьева в сборной?

- Кардинальных перемен не будет. Видение ситуации по определенным игрокам, какие-то стратегии могут быть подкорректированы. Но глобальный курс будет продолжаться.

- Будет ли пополнение в тренерском штабе?

- Знаете, это непростая задача. Две игры – не такой большой период, где можно безболезненно кого-то подключить. Есть какие-то наметки, но интересующие нас тренеры находятся на работе в клубах. Поэтому остановились на том, что тренерский, медицинский и администраторский штаб сборной на эти две игры не поменяется. Все люди, которые работали, сохранили свои места и будут помогать мне в этих двух играх.

- Что, на ваш взгляд, не получилось у сборной на старте отборочного цикла или все дело в мастерстве футболистов?

- Мы знаем мастерство нашей команды. А причин неудач много. Футбол непредсказуем. В игре с Украиной не было опасных моментов ни у одной, ни у другой команды. Качели, которые неизвестно чем должны были закончиться. И вдруг Мартынович срезал мяч в свои ворота. Это игра – ничего не сделаешь. Матч со Словаками. Сравняли счет, начали контролировать игру, стадион поддерживает – и сразу нелепейший второй гол в наши ворота предрешил исход встречи. Нужно иметь запас прочности, чтобы с достоинством выходить из этих ситуаций.

- Какие пути есть для выхода из этой ямы?

- Сложный вопрос. На мой взгляд, это зависит от тренеров и игроков. Нужно растить конкурентоспособных по меркам не только чемпионата Беларуси футболистов. Для этого нужны хорошие и требовательные тренеры, которые каждый день воспитывали бы игрока и не зацикливались на каких-то глобальных успехах. От игрока тоже многое зависит – важны его менталитет, цели и направление, в котором он двигается. От нас тоже многое зависит – куда мы будем игрока направлять. Если мы будем постоянно говорить только о том, где футболист играет и сколько забивает – ничего не выйдет. В футболе, как и в компьютерных играх, есть уровни. Мы не можем сравнить уровень нашей высшей лиги с российским, французским или испанским элитными дивизионами. Чем больше игроков мы будем туда готовить, тем сильнее станет сборная. И планы наши тогда будут другими. Можно будет ставить задачи попадания на евротурниры. Это мое личное мнение. Хотя можно и подискутировать на этот счет.

- Вы говорите о краткосрочной или долгосрочной перспективе?

- Речь не о далеком будущем. Мы должны жить сегодняшним днем. Например, для этой сборной, я считаю, надо двигаться от игры к игре. К сборной Испании, к примеру, нужно подготовиться и хорошо отыграть.

- Последний матч сборной поставил антирекорд посещаемости. Игры за пределами Минска, слабые результаты команды – с чем вы это связываете?

- Все взаимосвязано. Я сам вырос в Минске. В первый раз на футбол привел отец – матч то ли высшей, то ли первой лиги на стадионе «Динамо». Как можно развалить все стадионы в Минске?! Хорошо, что есть хотя бы один стадион в Борисове. Я сегодня посмотрел статью в интернете – 20 хоккейных площадок построили. Как-то это не вяжется. Считаю, закрытием стадионов в Минске у футбола вырвали душу и выбросили ее. И от нас с футболистами многое в этом деле зависит. Поэтому готов взять на себя ответственность за то, что на нас приходят мало человек, и разделить ее с футболистами.

«С Глебом не разговаривал. Он взрослый человек. Какое может быть общение?»

- Георгий Петрович не очень хорошо попрощался с командой на последней пресс-конференции. Не боитесь, что это обстоятельство осложнит вам как бывшему члену кондратьевского штаба отношения с игроками?

- Я не думаю, что у меня могут быть осложнения в отношениях с игроками. Я сам играл футбол – знаю их психологию. Кроме того, есть и воспитательный процесс. Можно прекрасно поговорить о различных проблемах, которые есть у нас в сборной, и прийти к консенсусу. И вас, журналистов, периодистов и операторов, попросил бы тоже больше заниматься воспитательным процессом, а не возносить футболистов до небес.

- Согласны ли вы с тем, что вам досталась самая слабая сборная за все время ее существования?

- Я так не могу сказать, потому что обижу игроков. Я же не могу прийти и сказать: «Ребята, вы самая слабая сборная. Я Моуринью, великий тренер, с вами сейчас буду здесь». Я буду всегда поддерживать футболистов. У нас хорошие добротные игроки: мы родились здесь, живем здесь. Почему они плохие? Ответственность будет на мне.

Тренеры и журналисты не должны убивать игроков. Мы должны их воспитывать – достучаться, что нужно стараться играть, не нарушать режим. Вот куда мы должны двигать процесс. Проще всего сказать, что бесполезно это делать, мол, все равно не дойдет. Но, я считаю, дойти может. Даже если с сотого раза дойдет – это уже достижение. Но у нас это приходит только к 35 годам, когда надо заканчивать с футболом. Воспитывать игроков – наша с вами обязанность.

- Вы, к слову, не вызвали Александра Глеба. Почему?

- Честно говоря, думал, что это будет первый вопрос. Всех интересует, где он и почему не вызван. Вкратце отвечу. У нас есть расширенный список из 35 игроков. Кроме Глеба там есть и Карницкий, и Верховцов, и Брессан. В список 23 игроков всех включить не можем. Никаких персональных антипатий к Глебу нет. Это один из игроков нашей сборной. Но после долгих размышлений я остановился на тех игроках, на которых остановился. Хорошо это или плохо – не знаю. Время покажет.

- Общались ли вы с Александром по поводу его невызова?

- Нет. Он взрослый человек. Какое может быть общение? Я не общался ни с Глебом, ни с Брессаном, ни с Верховцовым. Все и без разговоров понятно: каждый игрок должен в клубе доказывать свою состоятельность, чтобы у тренера национальной сборной не было никаких вопросов перед тем, как они приедут в главную команду страны. Вся жизнь состоит в том, чтобы каждый день доказывать, что ты достоин играть за сборную. Потому что сборная – это пирамида нашей работы. Поэтому расслаблений быть не может. И я думаю, что люди, если они считают себя профессионалами, прекрасно понимают, о чем идет речь. И никаких обид ни у кого не должно быть. Как говорил Малофеев, бабушка обижается, а рынок торгует. Футбол продолжается, и постоянно нужно доказывать себе и другим, что ты достоин выступления в главной команде страны.

- Из вашего ответа непонятно, по каким игровым качествам Глеб, Брессан или Карницкий не подходят под вашу концепцию. Хотя бы Глеб.

- Если мы начнем объяснять по каждому, это займет очень много времени. Каждый из нас имеет на это право, ведь мы смотрим футбол по-разному. Получается так, что ни я, ни вы, ни кто-то другой не выдвигает требования к тому же Брессану. Их выдвигает футбол. Он в настоящее время такой – мы смотрим за ведущими командами. В них приезжают игроки из больших клубов, которые готовы на 100%. Не скажешь, что тот же Гамшик не выкладывается за сборную. Что такое футбол на сегодняшний день, посмотрите. Сколько нужно пробежать, подкатиться, сделать передач! Это не я предъявляю требования, а футбол. Люди должны это понимать и не жить вчерашним днем. Хочется нацелить их на это. И я буду настраивать и воспитывать на эти две игры молодых людей, которые приедут ко мне. Как мы говорим, с большими деньгами. Это не играет – на футбольном поле на первый план выходят другие качества. Поэтому не хотелось бы углубляться по поводу Глеба, Брессана, Карницкого или кого бы то ни было. По тому же Карницкому у меня есть свое мнение. Это хороший прогрессирующий игрок. Но хотел бы опереться на того, кого больше знаю на сегодняшний день. Хотя полемику можно развивать по многим игрокам.

- Вы говорите о том, что игроков надо воспитывать, мол, им только с сотого раза доходит, и то не факт. Значит ли это, что футболисты национальной сборной не профессиональны?

- Если честно, я вообще профессионалов не вижу.

- У нас?

- Вообще. Что такое профессионализм? Что вы вкладываете в это понятие?

- Отношение к делу, когда человек понимает, что нужно тренироваться и нельзя нарушать режим. И вообще, какой процент игроков в нашей сборной, которым нужно говорить что-либо по сто раз?

- Я думаю, всем игрокам нужно постоянно говорить. Мы называем слово «профессионализм», но зачастую ничего не подразумеваем под этим.

Давайте возьмем игрока «X». Мы всегда говорим о том, что плохо, но никогда не говорим о том… Даже главное, что он сам ничего не говорит о своей игре. Почему он никогда не сказал: «Я плохо играю за сборную, поэтому не вызывайте меня. И я извиняюсь перед всеми»? Ни разу не было этого сказано. А потом мы начинаем обсуждать, кто должен быть главным тренером сборной. Абсурд! Мы спрашиваем об этом у игроков – абсурд! Он на футбольное поле не выходит у себя в команде. Что вы спрашиваете?! Он вам скажет Метитейкина главным сделать. Завтра Метитейкин в состав его не поставит – он Иванова будет требовать. Вот это профессионализм?! Профессионализм – это тогда, когда ты приходишь… Не говорю, что я профессионал. Тренер меня тоже не ставил по три-четыре месяца. Не знал, куда себя деть.

«Гутор – часть коллектива. Нужно было сохранить эту стабильность»

- Футболисты БАТЭ выиграли чемпионат Беларуси и отметили это дело. Простите ли им нарушение режима?

- В первую очередь хочу поздравить футболистов БАТЭ с очередным титулом. Что касается режима, то не думаю, что они его нарушали. Они ведь взрослые люди, которые понимают, куда приезжают и зачем. Есть периоды, когда можно безболезненно отметить еще одно чемпионство.

- Последний тур чемпионата Беларуси не внес коррективов в список выбранных игроков?

- Нет. Единственное изменение было раньше: выбыл Поляков, и вместо него я включил в список Шитова из «Мордовии». Надеюсь, что все живы-здоровы и приедут на сбор. В дальнейшем мы будем смотреть на то, в каком физическом состоянии они приедут, и на основании этого корректировать тренировочный процесс.

- Родионов провел отличный матч против «Нафтана». Почему не вызвали этого игрока?

- Те люди, которые вызваны на сбор, будут нести со мной всю тяжесть той работы, которую нам предстоит сделать. Соблазна вызвать Родионова у меня не было. Да, Виталий набирает форму, но на сегодня двух нападающих – Сигневича и Корниленко – достаточно. И кого-то добавлять или выдергивать из этого списка нет необходимости.

- Гутора вы вызвали, когда он не выходил играть за «Динамо». После вызова в сборную Владимир Журавель начал ставить его в стартовый состав. Это ваша просьба?

- Никакой взаимосвязи между этими событиями нет. Это прерогатива Журавля. У меня был разговор только с моим помощником, ответственным за подготовку вратарей. Кандидатуры Жевнова и Черника не обсуждались. Рассмотрели Гутора в качестве третьего вратаря и пришли к выводу, что на эти две игры нет смысла искать кого-то другого. Во-первых, из-за нехватки времени. Во-вторых, Гутор – часть коллектива. Нужно было сохранить эту стабильность.

- Павла Савицкого вы отдали в молодежную сборную.

- Павел – перспективный и хороший игрок, который доказывает свою состоятельность в играх чемпионата Беларуси. Но я вызвал на этот сбор Сигневича из БАТЭ. На сегодняшний день он больше подходит под модель игры, которую мы стремимся выстроить.

«Я не видел ни одного интервью Якубко, в котором он бы сказал «Тренер виноват, что не поставил меня играть»

- В Испании вы провели наибольший отрезок тренерской карьеры. И первый матч вам предстоит сыграть именно со сборной этой страны. Это судьба?

- Действительно, в этом что-то есть. Нельзя чем-то другим объяснить это – просто что-то независящее от нас. Это какая-то мистика, пускай я в нее и не верю.

- Матч с Испанией будет одним из самых сложных в группе. Не ощущаете себя в положении солдата с трехлинейкой против танка?

- Хочу сказать одно: проходных матчей нет. Тренер сборной Беларуси всегда будет ощущать особое эмоциональное состояние: у него повышенная ответственность. Испания – это сильная команда. Но все зависит от нас – тренера, его штаба, федерации, журналистов и всего белорусского футбола. Мы связаны одной цепью.

Простых матчей не будет. Вы посмотрите в рейтинг. На каком месте находятся сборные Испании, Мексики, Украины и Словакии? Они все в двадцатке! Та же Словакия. Кто, где и на каких ролях играет – посмотрите. Видели, как они радуются после каждой победы – над Испанией, Украиной, над нами? И приезжают игроки, которым 34 года. Якубко, например. Он часть коллектива. К тому, выходит ли на поле, относится спокойно и радуется вместе со всеми. Это показатель того, как нужно приезжать в сборную! Я не видел ни одного интервью Якубко, в котором он бы сказал «Тренер виноват, что не поставил меня играть». Нет такого! «Будешь играть?» – «Буду!». Тогда приезжай и выполняй те требования, которые ставит перед тобой сборная. Не хочешь – скажи. Какие вопросы?

- Глобальных изменений в игре сборной стоит ожидать?

- Нет. Потому что даже исходя из первой игры, мы понимаем, какую силу представляет сборная Испании. Они являются действующим чемпионом Европы. Есть список игроков, которых они приглашают, и клубов, в которых они играют. Теперь это не две команды – «Реал» и «Барселона». Они приглашают игроков из Италии, Германии, Англии. То есть они доказывают свою состоятельность. Они находятся там на первых ролях. Да и времени у нас нет, чтобы что-то глобально поменять.

- Ставились ли задачи на предстоящие встречи?

- Конкретных задач на эти две игры не ставилось. Нужно показывать хорошую игру и добиваться результата – других вариантов, когда речь идет о главной команде страны, быть не может. Задачи всегда ясны и конкретны – перед любой командой, которая желает показать хорошую игру. Под этим понимается полнейшая самоотдача на поле, чтобы после матча можно было смотреть в глаза друг другу и ни о чем не сожалеть.

- Как будете строить игру в предстоящих матчах?

- В идеале хотелось бы больше атаковать, нагнетать и забивать. Ведь зрители приходят смотреть на коллективный футбол с полной самоотдачей. Как тренеру мне бы тоже хотелось видеть такой футбол. Но нужно исходить из соперника. Одно дело – искренний футбол с разгромным поражением, другое – битва за результат. И иногда эти две составляющие не совпадают. В сборной большее внимание уделяется результату. В клубе у тренера есть возможность экспериментировать и показывать искренний футбол. В том же в первенстве Беларуси ни одна из команд не вылетает – есть поле для экспериментов. Но главная команда страны – не полигон для того, чтобы внедрять свои идеи. Сборная – это жесткий механизм, где все нацелено на результат. Поэтому видение может быть одним – красивый атакующий футбол с множеством голов, а возможности другими. Давайте двигаться от игры к игре, а дальше посмотрим. Не так много игр, повторяюсь, чтобы говорить о моей концепции. Она есть, но работа в сборной накладывает ограничения.

- Последний вопрос. Ваша медиаактивность до сегодняшнего дня была равна нулю. Почему взяли такую продолжительную паузу в общении с прессой?

- Считаю, у прессы и у меня есть своя работа. Не хотелось каждому периодисту рассказывать одно и то же. Есть определенное время для обсуждения всех вопросов. Сегодня я никуда не тороплюсь. Приходите – готов общаться и отвечать на все вопросы. Но разговаривать по телефону или встречаться с каждым в отдельности в кафе, чтобы отвечать на вопросы, не буду. На все вопросы за свою карьеру я ответил. У меня брали много интервью, а сейчас я решил отойти от этого. У меня больше нет ничего интересного. А насущные вопросы можно обсудить на пресс-конференции.

Вот, где сегодня Ходасевич? Выступал как-то по телевизору и вопрошался, что у меня на уме. Так почему ты не пришел сегодня узнать, что у меня на уме?! Где ты делся?

Фото: Goals.by


Последние новости:
Популярные:
архив новостей


Вверх ↑
Новости Беларуси
© 2009 - 2024 Мой BY — Информационный портал Беларуси
Новости и события в Беларуси и мире.
Пресс-центр [email protected]