Новости БеларусиTelegram | VK | RSS-лента
Информационный портал Беларуси "МойBY" - только самые свежие и самые актуальные беларусские новости

Жительница частного сектора: «Чхать я хотела на указ Лукашенко!»

19.11.2015 общество

В Минске границах улиц Денисовской, Маяковского, Аранской снесут весь частный сектор, а на месте домов построят бизнес-центры с паркингами.

Презентовали проект застройки местным жителям в среду вечером, сообщает корреспондент tut.by.

В актовом зале средней школы № 55 собрались, в основном, владельцы частных домов, которые идут под снос. Пояснения по проекту делала главный архитектор проекта Зоя Забаровская. Очертила на карте объемы: вдоль железной дороги, улицы Надеждинской и Либаво-Роменской, участков коммунально-обслуживающих объектов и гаражных кооперативов. И в головной части проекта — территория бывшего Червенского рынка.

— Эта территория начала застраиваться в 60−70-е годы, когда появилась пятиэтажная застройка. Затем здесь стали строиться многоэтажные дома и вышло вот такое сочетание. Территория, учитывая водно-зеленый баланс, очень перспективная. Поэтому сейчас мы рассматриваем варианты ее развития, — рассказала главный архитектор проекта Зоя Забаровская.

Сейчас жилой фонд в квартале представлен многоквартирной застройкой, общежитиями и усадебным фондом.

— Усадебная застройка преимущественно, конечно, деревянная, довольно изношенная. Есть и частично реконструированная, которая, в основном, отдана под офисные помещения, — сказала архитектор.

Детских садов, школ, поликлиник, магазинов и других социальных объектов, по мнению проектировщиков, в этом квартале хватает. А вот отсутствие бассейнов скоро обещают исправить.

— Был выявлен недостаток магазинов шаговой доступности, которые предусмотрены в проекте и бассейнов и спортзалов, которые позже будут построены на территории комплекса, который строится на месте Червенского рынка, — добавила архитектор.

Частный сектор, который, конечно, больше всего волновал собравшихся, по мнению проектировщика сносят, чтобы улучшить условия жизни его жителей.

— Учитывая градостроительную ценность территории, основные положения проекта коснутся полосы коммунально-усадебной застройки вдоль железной дороги, которая, в первую очередь, размещается в санитарно-защитной зоне железной дороги. А в этой зоне жилая застройка не допустима. То есть в любом виде ни сохранять усадебную, ни предлагать новое жилищное строительство на этой территории невозможно, — сказала Зоя Михайловна. — Основной тип объектов, которые там предлагаются, — административно-офисные объекты и объекты коммунального обслуживания. Паркинги мы тоже предлагаем, но не как отдельно стоящие объекты, а в комплексе каких-то торговых или административных центров.

Внесли изменения и в проект освоения улицы Надеждинской.

— Надеждинская станет разделением между жильем и формируемой коммунально-общественной зоной вдоль железной дороги, — сказала архитектор. — То есть по новому проекту этот квартал предлагается разделить на три составляющих: общественный многофункциональный комплекс, жилой микрорайон и коммунально-общественная зона, формируемая вдоль железной дороги со сносом усадебной застройки и реконструкцией складских объектов здесь. В части жилой застройки — существующая многоэтажная сохраняется, дополнительного строительства не предусмотрено. По времени реализации надо было бы говорить о том, что все это желательно сделать до 2020 года. Потому что объем не такой большой, со строительством жилья это не связано, а наоборот решаются проблемы частного сектора, который живет в неблагоприятных условиях. Но все будет зависеть от наличия инвестора.

Изменились условия и для Либаво-Роменской улицы, где тоже стоят частные дома. Когда проект только начинали, на эту территорию был инвестор и его планы учитывали при проектировании.

— Инвестиционный договор был расторгну, поэтому эта площадка будет предоставлена кому-то другому, — пояснила Зоя Забаровская.

— Сколько машиномест будет в ваших паркингах? — стали задавать вопросы собравшиеся.

— В целом? Ну, тысяча, думаю, наберется.

— Так вы что, светофоры расставите на Надеждинской? Вы себе вообще представляете там такое количество машин? — раздалось в зале.

— А что, это будет сплошным потоком ехать? — удивилась архитектор.

— Давайте послушаем специалиста, давайте уважать друг друга, — попытался снять градус напряжения первый заместитель главы администрации Ленинского района Валерий Вороницкий.

— Значит еще раз повторюсь: сносу подлежат все усадебные дома на этой территории, два из которых на Надеждинской — № 32 и 52, могут быть переведены в нежилой фонд и станут административными объектами. Эти дома имеют вид, реконструкцию, качество застройки, которая соответствуют уровню, требуемому для этой территории, — сказала архитектор.

— Вы по поводу коттеджей говорите? — уточнил мужчина в зале.

— Да.

— А Надеждинская, 6, ответьте, он что, не соответствует?

— По виду может и соответствует. Но здесь уже запланирована территория с въездами, дорогами и так далее. А дом № 6 стоит как усадебный дом, в который надо в горку заезжать.

— Простите, но это мои проблемы, — отрезал хозяин дома.

В зале начался гул. Тут же встал еще один мужчина, чтобы еще раз задать вопрос о сроках и условиях сноса.

— А можно сразу вопрос общий? До 2020 года снесут здесь всех? То есть 1 января 2021 года я беру детей, иду под исполком и прошу свою квартиру? Или мне еще до 2030 года ждать? И почему тогда ничего строить и ремонтировать нельзя? На один туалет надо миллион бумажек собрать!

— Старым и новым генпланом Минска предусмотрен снос всей усадебной застройки в Ленинском районе. Одна территория будет осваиваться до 2020 года, вторая — до 2030, — пояснил Валерий Вороницкий. — После обсуждения данного плана детального планирования он будет проходить еще две государственные экспертизы, а потом на заседании Мингорисполкома он будет утверждаться. Только после этого Ленинский исполком будет формировать участки, они будут разрабатываться, с учетом обременений, нормативов и т. д. На сегодняшний день никто из здесь присутствующих не может сказать, когда будет освоена эта территория. Но нормативно процедура с общественным обсуждением должны быть соблюдена. А то, что вы рассказываете, что вам нельзя строить, то приходите, будем обсуждать, смотреть и принимать решения в индивидуальном порядке.

— У меня вот вопрос, — встала женщина в первом ряду. — Живу в доме № 13 на Либаво-Роменской, который вместе с другими попал несколько лет назад под снос и инвестора. Лично с вами, Валерий Викторович, я разговаривала, когда пришел инвестор. Вы сказали, что нас планируют снести. Мы с мужем не хотим жить в квартире, собрали все свои сбережения и купили в деревне домик. Но нас не сносят и не сносят, не сносят и не сносят, домик доделывать не за что. То есть мы снова вернулись в дом в Минске, а домик в деревне не продается — такая ситуация, ничего в стране не продается. Мы оказались в глубокой, глубокой яме. Дочь моя вышла замуж, родился ребенок, мать постарела, забрали ее из деревни к нам. Места стало мало. Я пошла в исполком, просила, чтобы мне разрешили сделать жилую комнату в мансарде, в крыше. Нельзя. Почему мне не разрешили? Я понимаю, что это ведет к удорожанию объекта при сносе. Но как мне жить? Мне сказали, что если я сделаю, меня будут штрафовать. Вот вы наша власть, вот моя ситуация, подскажите, как мне быть? И если нас не сносят до 2020-го, можно что-то строить?

— Приходите в администрацию, обращайтесь, уточняйте, — сказал Вороницкий. — Да, на ваш участок был заключен инвестиционный договор на освоение данной площадки. Но, увы, инвестор расторг договор. А что касается расширения, реконструкции, то предусмотрено, что если частные дома идут под снос до 2020 года, то есть один вид работ, которые можно делать и которые улучшат потребительские качества дома, а если до 2030 -реконструкция. На этой территории — модернизация и ремонт.

— Я понимаю, поклеить обои и положить плитку, — говорит женщина.

— Есть указ Лукашенко, который регламентирует виды работ, — попыталась пояснить архитектор района.

— Знаете что? Я живу в тесноте и чхать я хотела на указ Лукашенко, — устало сказала женщина. — Дайте провести реконструкцию дома! Я хочу сделать для внука отдельную комнату.

— Правильно! — закричали в зале.

— Как вас зовут? — спросил у женщины замглавы района. — Марина Петровна, приходите на прием завтра к нам, мы вам дадим перечень работ, которые можно выполнять.

— Я знаю этот перечень наизусть, — сказала женщина. — Я вас лишь об одном прошу: вы когда будете идти по нашей улице, не поворачивайте головы в сторону моего дома, чтобы меня не штрафовать. Потому что я вам при всех заявляю: чхать я хотела. Я пойду и в Гаагский суд.

После такого красноречивого выступления, в зале оживились. Но вопросов у собравшихся осталось не так много. Одних волновало, когда начнут что-то строить на месте Червенского рынка, других — удобное транспортное сообщение и строительство новых дорог в квартале. Были в зале и владельцы гаражей, которые тоже пойдут под снос.

— Что будет с нашими гаражами? Кто за них будет платить? У нас 290 гаражей в кооперативе. Нас всех на улицу выгоняют? В 10 часов вечера я уже не могу машину у дома поставить — все занято. Где мне ее парковать, если гараж отберут? Мне дадут место на этих ваших паркингах? — встал с места молодой человек.

— Согласно закону будет принято решение по освоению площадки и все затраты, которые понес кооператив, будет компенсировать инвестор, — сказал Вороницкий.

— Хорошо, они нам заплатят деньги, и мы можем участвовать в долевом строительстве этих паркингов? — уточнил мужчина.

— Вы можете участвовать в строительстве гаража или паркинга в любом районе Минска, — заверил замглавы исполкома.

После еще нескольких вопросов о сносе частного сектора, собравшиеся начали расходиться.

— Еще раз напоминаю, что обсуждение будет проходить по 10 декабря. А посмотреть план вы можете в фойе средней школы № 55, — сказал в заключении Валерий Вороницкий. — Там же будет лежать прошитая книга для замечаний и предложений.

Последние новости:
Популярные:
архив новостей


Вверх ↑
Новости Беларуси
© 2009 - 2024 Мой BY — Информационный портал Беларуси
Новости и события в Беларуси и мире.
Пресс-центр [email protected]