Новости БеларусиTelegram | VK | RSS-лента
Информационный портал Беларуси "МойBY" - только самые свежие и самые актуальные беларусские новости

В Бресте мастер участка добился восстановления на работе и денежной компенсации

21.10.2016 общество
В Бресте мастер участка добился восстановления на работе и денежной компенсации

Уволенный за разоблачение коррупционных схем начальства Александр Клочков отстоял свои права через суд.

«Я сам себе потом вопрос задавал: «А нафиг мне это надо было?». Но не смог промолчать, просто не люблю, когда не по-честному», — объясняет мастер участка экипировки пассажирских вагонов Брестского вагонного участка Александр Клочков. В августе его уволили «с волчьим билетом», а уже через два месяца суд обязал бывшего работодателя восстановить его на работе, выплатить более 2 тысяч рублей среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсировать 100 рублей морального вреда, сообщает tut.by.

Свой профессиональный путь на белорусской железной дороге Александр начал в 1991 году с должности проводника. В 2013 году закончил Московский государственный университет путей сообщения и перевелся на должность мастера участка экипировки пассажирский вагонов. Общий стаж работы на «железке» — свыше 20-ти лет. В трудовой книжке два разворота заполнены информацией о начисленных премиях, почетных грамотах, а в столе хранится характеристика, где Александра описывают, как «спокойного, рассудительного, дисциплинированного человека», который «пользуется уважением среди коллег, имеет авторитет среди руководства» и не имеет «общественных нареканий».

Вопросы к договору

По словам Александра, раньше конфликтов с начальством у него не возникало. Все изменилось в октябре прошлого года.

— Я случайно вник в договорные отношения между брестским вагонным участком и частной компанией, которая занималась мойкой вагонов. Раньше этим занимались мои подчиненные, но несколько лет назад эту работу отдали сначала одной сторонней организации. Те не справились, пришла другая. Мне в руки попал проект договора, который у меня вызвал вопросы, — объяснил собеседник.

Как пояснил Александр, его смутило то, что в конкурсе победила организация, которая обязывалась выполнить работы за значительно меньшую сумму, чем остальные претенденты.

— Когда объявляется тендер, дается предполагаемый объем работ. Например, помыть 10 тысяч вагонов так, помыть 12 тысяч вагонов так, убрать столько-то санузлов. Экономисты просчитывают эту сумму. Это было порядка трех миллиардов рублей на год. Они (частная компания) выиграли с ценой почти 1,2 миллиарда. Понимаете, разница какая? Там было около шести претендентов. Они выигрывают. Проходит 20 дней, делают дополнительные соглашения и поднимают цены, — объясняет Александр.

Его такие расценки насторожили: поделился своими соображениями по поводу заключенного договора с начальником, отправив ему служебную записку, а затем написал обращения в прокуратуру, Комитет госконтроля и администрацию Лукашенко.

Правоохранители, которые проводили проверку, усмотрели нарушение.

«Установлено, что согласно условиям дополнительного соглашения (которое заключили с частной фирмой после договора) размер основных тарифов (расценок) необоснованно увеличен, — говорится в требовании о возмещении материального вреда, которое Брестская транспортная прокуратура направила в Брестский вагонный участок. — За выполненные в ноябре 2015 года работы по завышенному тарифу предприятием оплачено 10 980 000 рублей, между тем по первоначальным условиям договора их стоимость составила 1 616 500. Таким образом, Брестскому вагонному участку причинен материальный вред в размере 9 363 500»>.

После проверки Александр попал в немилость. В феврале 2016 года ему было объявлено замечание. За тот самый договор, к которому и были претензии у мастера. Оказалось, что Александр осуществил некачественную подготовку к подписанию договора и дополнительного соглашения.

Два месяца спустя — еще одно. На этот раз «за неприятие действенных и оперативных мер по установлению причин отсутствия на рабочем месте подчиненного ему работника и, как следствие, несвоевременный доклад руководству вагонного участка, не выполнение распоряжения заместителя руководителя вагонного участка».

Третье дисциплинарное взыскание Александр получил 11 августа. Как указано в решение суда Ленинского района Бреста, за «ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в нарушении Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами».

— Решили, что я должен сортировать мусор. У меня для этого нет в подчинении ни людей, ни возможностей, да в мои обязанности это не входит. Каким образом я должен 65 контейнеров — полторы тонны мусора — в день сортировать? Людей заставлять? Так в их обязанности это тоже не входит, — негодует собеседник.

За это мастер получил выговор, а на следующий день — увольнение «за систематическое неисполнение без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовых договором и правилами внутреннего трудового распорядка».

Так Александр остался без работы, а дома жена в декрете и ребенок, которому 1,3 года.

— Меня уволили по статье, поэтому мне даже не полагался 21 рубль пособия по безработице. Меня после такого увольнения даже сторожем не брали, — объясняет собеседник.

Работу вернуть, компенсацию выплатить, вред возместить

Александр решил обжаловать дисциплинарные взыскания в суде. Иск касательно замечания за заключение договора с частной фирмой суд не принял к рассмотрению, судебные баталии разгорелись по второму замечанию — за несвоевременный доклад об отсутствии работника. Суд Ленинского района отказал Александру Клочкову в иске к Брестскому вагонному участку Брестского отделения Белорусской железной дороги. Данное решение Александр успешно обжаловал в областном суде. Судебная коллегия по гражданским делам стала на сторону рабочего. По мнению собеседника свою роль здесь сыграло и то, что к его защите подключился Сергей Петрухин, экс-кандидат на недавних выборах в депутаты палаты представителей. «Народный репортер» снял видеоролик о судебных тяжбах Александра, который затем опубликовал в интернете.

«Доводы ответчика (брестский вагонный участок ТРУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги») относительно того, что Клочков должен был лично письменно доложить руководителю о причинах отсутствия работника, являются несостоятельными поскольку такая обязанность не содержится в должностной инструкции истца (Александра Клочкова), — говорится в определении областного суда. — В установленном порядке Клочков доложил непосредственному руководителю заместителю начальника вагонного участка об отсутствии на работе работника по выясненной им причине, составил табель, который подписан заместителем начальника вагонного участка, что свидетельствует об объективном отражении данных об отсутствии работника и оперативном предоставлении информации руководству. На предприятии существуют другие службы — кадровая, которые в установленном порядке должны были получить дополнительную информацию о причинах отсутствия работника. Таким образом у нанимателя отсутствовали правовые основания для привлечения Клочкова к дисциплинарной ответственности».

Областной суд отменил решение районного и вынес новое — дисциплинарное взыскание снять.

После первой победы Александра ожидала и вторая. Суд Ленинского района Бреста отменил выговор, который он получил за нарушение закона об обращении с отходами и, как следствие, его увольнение.

С вагонного участка ТРУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги» в пользу Александра взыскали 2 071,62 рублей среднего заработка за время вынужденного прогула, а также обязали выплатить 100 рублей компенсации морального вреда. С вагонного участка также взыскали почти 300 рублей госпошлины и 22 рубля судебных издержек.

«Если вы это сделаете, я буду вам очень сильно благодарен»

Начальник брестского вагонного участка Брестского отделения БелЖД Александр Афанасьев сообщил, что у него трудовые отношения с Александром Клочковым были нормальными. Однако по данным предприятия, с апреля 2013 по февраль 2016-го мастер 17 раз привлекался к ответственности. Из них только два дисциплинарных взыскания: одно в 2014-ом за «нарушение оформления первичных документов», второе — в феврале 2016-го за тот самый договор. В остальных случаях работника лишали премий.

По словам Афанасьева, к дисциплинарной ответственности Клочкова привлекли обосновано, так как он принимал участие в процессе составления дополнительного соглашения к договору с частной компанией.

— По тендеру, когда объявлялся, была одна услуга — просто мыть вагон. Но у нас с рейса один вагон приходит грязный, другой чище. И возник вопрос о частичной мойке вагонов. То биш [мыть] не весь, а часть. Соответственно это должна быть другая цена. На Локомотивном депо есть вагономоечная машина. Выходит оттуда вагон - после нее остается где-то подтереть, подмыть. Когда вагон полностью грязный, значит надо помыть весь. Вот он (Александр Клочков) попросил разделить эти мойки. Он сказал, что это будет целесообразно и мы не будем переплачивать деньги. Я ему сказал: «Александр, если вы это сделаете, я буду вам очень сильно благодарен», — сообщил начальник вагонного участка.

Как подчеркнул начальник вагонного участка, за договор «дисциплинарку» получил не только Александр Клочков. Замечания либо выговоры объявили еще нескольким сотрудникам, которые участвовали в подготовке документов. В том числе и бывший замначальника вагонного участка Сергей Турков, непосредственный руководитель

Александр Афанасьев сообщил, что обжаловать решение Ленинского суда по увольнению не планируют, а мастера ждут на старом месте работы.

«Давление скачет»

Сам же Александр Клочков ушел на больничный. По словам мужчины два месяца безработицы и судебные тяжбы негативно отразились на его здоровье:

— Давление скачет. Столько сил и времени на все это ушло, столько нервов, что после больничного придется брать еще и отпуск за свой счет.

Последние новости:
Популярные:
архив новостей


Вверх ↑
Новости Беларуси
© 2009 - 2024 Мой BY — Информационный портал Беларуси
Новости и события в Беларуси и мире.
Пресс-центр [email protected]