Новости БеларусиTelegram | VK | RSS-лента
Информационный портал Беларуси "МойBY" - только самые свежие и самые актуальные беларусские новости

«Пусть Шуневич переодевается в форму НКВД, а я - милиционер независимой Беларуси»

18.07.2018 политика
«Пусть Шуневич переодевается в форму НКВД, а я - милиционер независимой Беларуси»

Рассказ прапорщика Михаила Громыко, который поддержал защитников Куропат.

Начало июля выдалось для прапорщика милиции Михаила Громыко горячим во всех смыслах. 3 июля его, сотрудника центра изоляции правонарушителей на Окрестина, уволили с работы, 4 июля - взяли под стражу, а на следующий день - осудили на 10 суток. Причиной стало то, что 44-летний Громыко приехал в Куропаты, чтобы поддержать протестующих возле ресторана «Поедем поедим».

14 июля Михаил Громыко вышел на свободу и через пару дней согласился поговорить с nn.by. - Ну что ж, расскажите, может, сначала, почему пришли в Куропаты, что было с вами дальше.

- Как я до этого докатился... (усмехается)

Я давно собирался поехать в Куропаты или, может, не только в Куропаты ... Хотел выразить свою мысль, взгляды на отношение власти к нашей культуре, к языку, ко всему. Можно сказать, что я завидую украинцам по-своему. Они любят свой язык, свою культуру, защищают их. А у нас это все пропадает.

Но жена работает на такой должности, она директор магазина, но заработок небольшой ... Дочь учится на платном в университете, младшему сыну 4,5 года ... Это же все сдерживает.

- Не хотелось лишний раз рисковать?

- Да. Но тут-то всего накопилось, все сошлось.

Тот же министр Шуневич Игорь Анатольевич. Эти переодевания в форму НКВД, когда он говорит, что это наша история, наше наследие, пятое-десятое ... Не знаю, какое у него там наследие.

Мое наследие - Беларусь. Я милиционер Беларуси, независимой страны.

От НКВД никуда не деться - да, было, наша история, совместная со всем бывшим Советским Союзом. Но это позорная часть истории. Забыть ее - не забудешь, но не надо ее выпячивать. А когда генерал надевает эту форму - то как будто мы все, милиционеры, ее тоже одеваем. Это что значит, что мы готовы работать теми же методами, что и НКВД?

Я так это воспринимаю. И недавно же Лукашенко сказал, что если мы не напряжемся, то придется войти в состав другого государства. И думаю, блин, 25 лет шли-шли, мол, кровь из носу, надо напрягаться. Делаем-делаем, развиваем экономику, культуру, как нам говорят, а находимся черт его знает где. И кто виноват, опять «народец»?

А милицейская форма? Как только в России вводят новую форму, под эту марку меняют и нашей милиции на подобную, почти один в один. У нас что, своего государства нет? А в нем нет дизайнеров этих, кутюрье, чтобы создать форму, которую можно с гордостью носить и говорить, что это наша, белорусская?

А в начале лета ввели новые удостоверения. Образец похож на российский, только без двуглавой курицы, с белорусским президентским гербом. Это что, мы готовимся входить в состав Российской империи?

Все это набегает, накапливается.

Плюс я пришел на работу, а коллега, майор, после слов Лукашенко о «войти в состав другого государства» начинает при мне гуглить, сколько майор полиции зарабатывает в России. Он уже сдал страну фактически, ему пофиг, что здесь.

Это меня тоже зацепило.

Получается, может, действительно вскоре войдем в состав России? Я сам родом из полесской глубинки. Так там уже применяют российские слова. Раньше такого не было. Ассимиляция добралась. Отец мой в деревне смотрит «Россию-24» нон-стоп. Киселев, все остальное.

Казалось бы, был умный человек, любовь к истории у меня от отца. А тут приезжаю, говорить невозможно. Зомбирование идет этим телевидением.

И вот падает это все на голову, невозможно. Где мы, белорусы, где мы, где? А тут эти Куропаты.

- Что вас так возмутило в истории с Куропатами?

- У меня спрашивала судья, выступаю ли я против ресторана. Я не против ресторана, я вообще против застройки Куропат. Это белорусская Голгофа, место печали. А там строят и строят, нарушают законы. А со временем совсем застроят и скажут, что ничего здесь не было. Никто не расстреливал никого.

Я читаю новости - под рестораном постоянно что-то происходит, то Кулакова избили, то еще что-то. Они постоянно туда на российских номерах приезжают - это специально. Специально останавливаются, специально провоцируют, вызывают конфликт, агрессию. А после скажут, мол, вот, оппозиция агрессивная, «бульбобандеровцы».

- А зачем клиентам провоцировать протестующих?

- Это не клиенты. Это засланные казачки. Что, они не знают, что происходит вокруг этого ресторана? Знают, но специально садятся в машины, едут под самые ворота. Надо там поесть, то поставь хотя бы машину дальше, иди пешком. Но нет.

Они будут отвечать после? Шуневич говорит, что нарушения закона будут наказываться. Но я сомневаюсь, что накажут людей, Кулакову руку сломали. Дадут пару базовых, может, и все. Но это неважно.

Когда я был возле Куропат, приезжал парень, то он подготовлен был. Вышел из машины с распечаточками, начал рассказывать, что расстреляли не 200 тысяч, а максимум 30.

Я ему говорю: так а сколько вам, как русскому человеку, нужно убитых, чтобы можно было танцевать на этих костях? Чтобы жрать шашлык, запивая водкой, чтобы по бороде текло, сидеть и жрать на костях? А сколько нужно тысяч убитых, чтобы ты там не жрал? Сотни тысяч? Миллионы?

Вот недавно опять приехали, чуть не раздавили людей машинами. Почему? Потому что понимают, что имеют поддержку в силовых структурах, что наказания не будет. Специально добиваются еще, чтобы белорусы возмущались, что россияне такие сволочи. Зачем это им нужно, я не понимаю.

Последние новости:
Популярные:
архив новостей


Вверх ↑
Новости Беларуси
© 2009 - 2024 Мой BY — Информационный портал Беларуси
Новости и события в Беларуси и мире.
Пресс-центр [email protected]