Новости БеларусиTelegram | VK | RSS-лента
Информационный портал Беларуси "МойBY" - только самые свежие и самые актуальные беларусские новости

Как белорусы сделали успешный бизнес на «лайках» в соцсетях

29.11.2015 общество

Четыре года назад Тимофей и его друг Герман начали публиковать кулинарные рецепты во «ВКонтакте».

Сейчас их дело набрало серьезные обороты: у множества проектов миллионы подписчиков, а ребята думают о том, чтобы выходить на иностранные рынки. Tut.by побывал в минском офисе компании tigermilk media — одного из крупнейших русскоязычных проектов в области новых медиа.

Фото: Сергей Балай

«Три рецепта чая от простуды», «Банановая запеканка с йогуртом», «Интересные факты об апельсинах», — такими публикациями пестрит сообщество «Bon Appétit | Лучшие рецепты» в соцсети «ВКонтакте».

Эта страница — самая популярная среди 15 проектов компании tigermilk media, разбросанных на десяти онлайн-платформах вроде «ВКонтакте», «Одноклассников» и YouTube.

Почти все проекты тематические — они публикуют рецепты блюд и коктейлей, женские и мужские хитрости, советы для дома и занятий фитнесом, любопытные фотографии или факты о путешествиях.

Их аудитория просто огромна. Общее количество подписчиков всех проектов tigermilk media недавно достигло 50 миллионов человек. Эти люди ставят примерно 2-2,5 миллиона «лайков» в день и генерируют порядка 8-10 миллионов просмотров видео в месяц.

От двух работников до 50

Начиналась эта «фабрика» по производству контента буквально на диване. 4 года назад два студента завели блог и решили увеличить его посещаемость с помощью «ВКонтакте».

— Тогда не было кучи групп, люди подписывались практически на все, потому что контента никто не давал — его генерировали пользователи, — рассказывает Тимофей Мельников. Он — один из тех двух студентов-основателей, который сейчас занимает должность директора по развитию компании.

Фото: Сергей Балай

Тогда, в самом начале, парни создали несколько групп в соцсети, которые начали лавинообразно расти. Сразу после появления Bon Appetit — флагманского проекта команды — каждый день добавлялось по 50 тысяч подписчиков.

— К кулинарии мы отношения никогда особо не имели, просто собирали в интернете интересные рецепты, отфильтровывали их и постили, — вспоминает Тимофей. — Пришлось подтягивать наших друзей в качестве работников.

Долгое время в tigermilk media было всего четыре сотрудника. Потом компания разрослась: сменила несколько офисов и в разы увеличила штат.

Фото: Сергей Балай

Для самого Тимофея созданная им компания стала, по сути, первым «серьезным» местом работы. Родители его выбор не осуждали.

— Наше занятие стало довольно быстро приносить видимый результат. Этот результат был реализован в вещах, которые объективно говорили, что все нормально. Поэтому родители были спокойны.

Фото: Сергей Балай

По словам собеседника, у команды изначально не было понимания того, «куда идти». В какой-то момент часть бизнеса его создатели продали инвестиционному фонду.

— В фонде нам дали много экспертизы, понимания того, куда двигаться, как двигаться. Слова типа «масштабирование» мы узнали именно от них. Но они не влезают в операционную деятельность. Поэтому в плане свободы творчества все осталось, как было.

«Люди готовы потреблять контент низкого качества»

Сейчас в tigermilk media работает около 50 человек, у компании есть совет директоров и инвесторы, офисы в Москве, Минске и Одессе. Основная деятельность команды разворачивается в соцсетях, на YouTube и в мобильных приложениях.

— То, что мы делаем, мы называем «новые медиа», — объясняет Тимофей. — Но по сути это классический медийный бизнес, как, например, издание журнала. Просто происходит это не в печати, а в новой реальности - в интернете.

На вопрос, прибылен ли бизнес, Тимофей с улыбкой отвечает «ну да» и предлагает попробовать пирог, испеченный в соседнем помещении за время нашего разговора.

— Это одна из прелестей работы с кулинарным проектом, — говорит он. — Постоянно достается что-то поесть или попить.

Фото: Сергей Балай

Виртуальные проекты приносят вполне реальные деньги. Главный источник этого — реклама. Иногда в сообществах публикуют платные записи, а иногда — ненавязчиво «вписывают» в видеоролики марку кроссовок или бренд бытовой техники.

— По сути, это тот же сайт, только внутри соцсети. Там есть трафик, а за него люди готовы платить. Некоторые пишут сами: «Здравствуйте, я продаю постельное белье, хочу купить у вас рекламу». С большими брендами это работает по-другому — ты сам к ним приходишь и говоришь «купи, попробуй, это круто». Мы сейчас стараемся больше работать с крупными брендами, чем с мелкими покупателями.

Фото: Сергей Балай

Среди брендов, которые покупали рекламу в проектах — известные компании вроде Coca-Cola, Parmalat, Tefal, Puma, KFC или Borjomi. Тимофей считает, что «серьезных» рекламодателей удается привлечь не только количеством подписчиков, но и их «качеством».

— Тот контент, который люди готовы потреблять — очень низкого качества. Массовый потребитель контента такой же неразборчивый, как и массовый потребитель любого другого товара.

Фото: Сергей Балай

Нам это не очень нравится, поэтому мы делаем контент более высокого уровня. Соответственно, аудитория у нас получается более взрослая и разборчивая. Солидным брендам не нужны восьмиклассники, которые не могут купить духовку, им нужны те, кто может потратить деньги.

«Кто-то не любит много говорить, но хорошо печет пироги — такие работники нам нужны»

В минском офисе tigermilk media работает больше десятка человек. По словам Тимофея, здесь «происходит все волшебство»: создают тексты и фотографии, снимают видео с рецептами и мастер-классами.

— Видео — наш новый формат, мы видим в нем большой потенциал. Мы сейчас делаем по 80 роликов в месяц — по три в день. Поэтому съемки идут нон-стоп. Вы можете заметить, офис потихоньку превращается в съемочную площадку. Это не всегда удобно, зато весело.

Фото: Сергей Балай

Среди работников минского офиса — операторы, «контентщики», руководители проектов и платформ.

— Все, кто сейчас работает, — это наши друзья, знакомые или знакомые друзей. Мы никогда не искали кого-то через ресурсы для найма. Нам с работниками просто должно быть комфортно: им с нами, а нам — с ними. Кто-то не любит много говорить, но хорошо печет пироги — нам такие тоже нужны.

В небольшом пространстве есть рабочие места с компьютерами, большая кухня и площадка для мастер-классов, где регулярно идут съемки видео.

Фото: Сергей Балай

К тому же в офисе есть приставка и гамак, где можно отдохнуть. Дресс-кода и строгого рабочего графика нет — работники приходят к одиннадцати-двенадцати часам утра, иногда заглядывают по выходным.

— Я, наверное, здесь один из самых «старых» — мне 26, — прикидывает Тимофей. — А так ребятам — от 22 до 25.

Один из постоянных обитателей помещения — кот Борис, за которым ухаживает сразу несколько человек.

Фото: Сергей Балай

«Это одна из немногих сфер, где можно реализоваться до 30 лет»

Сейчас головной офис компании находится в Москве, а «творческий» — в Минске.

— Нам не раз говорили: «Может, вы переедете?» Но мы не хотим в Москву, нам комфортно в Минске. Часто даже одним днем получается съездить туда — обратно: утром прилетел в Москву, вечером — вернулся. Конечно, немного устаешь.

Фото: Сергей Балай

Но Тимофею по-прежнему нравится то, чем он занимается, хоть за четыре года в его работе и окружении изменилось буквально все.

— Конечно, это ответственность — сейчас у нас есть сотрудники, а у них — семьи, которые надо кормить. Было сложно, когда начался кризис, и никто не знал, что делать дальше. Хотя, если бы я ходил на работу с девяти до пяти и продавал какие-то гвозди или металлопрокат — я был бы более напряжен и озадачен.

Среди планов tigermilk media на будущее — отказ от обычной рекламы и развитие «нативной» — ненавязчивых упоминаний брендов, органично «вписанных» в контент. Тимофей также надеется, что в будущем компания сможет выйти на англоязычные и испаноязычные рынки.

Фото: Сергей Балай

— Преимущество тех видео, которые мы снимаем, — в них практически нет голоса и лиц. Видны только руки, которые что-то делают. Чтобы выпустить такой же ролик на итальянском, нужно просто поставить другие субтитры. То есть один раз созданный контент может монетизироваться во Франции, в Италии, в Китае, в России — где угодно.

Наш собеседник считает, что сейчас его дело движется в правильном направлении, хотя в компании больше нет духа «гаражного стартапа», который чувствовался раньше.

— Мне кажется, это одна из немногих сфер, где можно реализоваться до 30 лет. В Европе молодым людям можно сделать карьеру, например, в финансах. А в наших широтах — либо в программировании, либо в чем-то, связанном с интернетом, как мы.

Последние новости:
Популярные:
архив новостей


Вверх ↑
Новости Беларуси
© 2009 - 2024 Мой BY — Информационный портал Беларуси
Новости и события в Беларуси и мире.
Пресс-центр [email protected]