Новости БеларусиTelegram | VK | RSS-лента
Информационный портал Беларуси "МойBY" - только самые свежие и самые актуальные беларусские новости

Чемпионка по кикбоксингу и муай-тай: Каждый должен был сделать свой выбор

27.01.2021 спорт
Чемпионка по кикбоксингу и муай-тай: Каждый должен был сделать свой выбор

Анастасия Калашникова считает, что хватит высказывать свое недовольство на кухнях.

Минчанка Анастасия Калашникова уже несколько лет совмещает работу фельдшером в бригаде скорой помощи и тренировки с участием в боях. За девушки победы в чемпионатах страны по кикбоксингу и муай-тай, призовые места в международных турнирах. На ноге спортсменки есть яркая татуировка – портрет Александра Лукашенко, но Калашникову не заподозрить в симпатиях к действующей власти: несколько месяцев назад она подписала письмо спортсменов за честные выборы и против насилия. Она точно знает, про какое насилие говорится в письме, ведь сразу после выборов Калашникова приезжала на Окрестина как медик.

Недавно СМИ снова написали про Калашникову. Правда, повод был не самый радостный – 17 января девушку задержали, а на следующий день присудили ей штраф в 30 базовых. Поводом для штрафа стали две гвоздики, которые спортсменка положила на снег недалеко от места гибели Александра Тарайковского. Через пару дней после освобождения «Трибуна» встретилась с Калашниковой, чтобы обсудить арест за два цветка, истории с Окрестина и спортсменов, которые высказываются про насилие лишь на кухнях.

- Только закончилась твоя первая рабочая смена после задержания. Как встретили коллеги?

– Хорошо, еще зачем-то собрали мне деньги, я была в шоке. Спрашивали, как дела, но обсуждали все это так, будто меня там просто убивали. Все переживали, думали, все окажется страшнее, чем было на самом деле.

- Знаю, что раньше ты неоднократно приносила на мемориал убитого 10 августа Александра Тарайковского цветы.

- Да.

- Почему для тебя это важно?

- В чем-то это выражение скорби, но ведь это делается не для мертвых. Мы потеряли человека и это неправильно, еще более неправильно то, что его убили. И еще хуже, что за убийство никто не понес наказание, никто даже не удосужился хоть как-то расследовать дело. Семье просто плюнули в лицо. По-моему, про Александра даже говорили, что он был пьяный или держал в руке гранату. Я не устраивала на мемориале пикеты, просто приносила цветы, когда была возможность.

В день задержания вообще не знала, что сейчас воскресенье. Из-за работы плохо ориентируюсь в днях недели, просто знаю, что после суточной смены у меня три или четыре выходных. В РУВД мне надо было посмотреть на часах дату, ткнула пальцем в часы, которые с меня забыли снять, и там высветился день недели. Увидела, что сегодня воскресенье, и пазл сложился.

- 17 января ты тоже принесла на мемориал цветы. Что произошло после этого?

- Вообще не собиралась нести туда цветы, просто возвращалась домой на метро – живу неподалеку. Вышла из метро и увидела, что на мемориале мало цветов и лежат какие-то обрывки ленточек. Как оказалось, дело было в том, что каждый раз, когда силовики забирали оттуда человека, они также уносили или растаптывали цветы.

Подумала, что надо купить пару гвоздик. Спустилась в переход за цветами, параллельно еще говорила по телефону с мамой, у меня был наушник. Вышла из перехода, положила цветы, подняла голову. Увидела, как на меня смотрит какая-то девушка, затем она перевела взгляд на стоянку. Я посмотрела туда – со стоянки выезжал бус.

- Как ты отреагировала?

- Не стала убегать. Думаю, меня подвело ощущение, что я ничего не делала – ведь глупо задерживать за то, что я положила на снег цветок! Тем не менее предупредила маму, что вижу бус, и пошла в сторону остановки. Через несколько минут меня там и задержали.

Подъехал тот бус, из него выскочили силовики. Один из них схватил меня за плечо, сказал: «Пойдем, поговорим». Спросила, о чем будем говорить, но он повторил то же самое более настойчиво. Предложила поговорить на улице. Я все еще говорила по телефону с мамой, и в этот момент она начала плакать.

Несколько раз спросила у силовика – за что? Я не дурочка и понимала, что разговором не ограничится, что меня увезут и в чем-то обвинят, и мне было интересно, в чем. Поняла, что он этого не скажет, он начал подталкивать меня к машине и говорить, что иначе будет хуже. Тогда попросила, чтобы он дал мне отключить телефон.

- В машине просили разблокировать телефон?

- Нет, зато достали камеру и зачем-то начали меня снимать.

- Задавали на камеру какие-то вопросы?

- Меня спросили, что я делала на станции метров «Пушкинская» и что у меня было в руках. Ответила, что шла домой, а в руках были цветы, и я их оставила на мемориале. Видимо, он пытался меня вывести на какие-то признания, мол, что я ради свержения власти куда-то бежала с двумя гвоздиками. То есть силовик задавал странные вопросы, причем таким тоном, будто у меня в руках был автомат, а не цветы.

Весь бус был заполнен силовиками, но агрессивно себя вели только двое – тот, который меня задерживал, и сидевший на переднем сиденье. Все были в балаклавах, а эти двое сидели в масках. Их возмутил тот факт, что я несла цветы человеку, которого не знала лично, и что не пошла с цветами на кладбище. Ответила – вы же не знаете, была я там или нет.

Это разозлило силовика, и он сменил тему. Начал говорить о том, что мы делаем героев неизвестно из кого, из каких-то ублюдков. Стал рассказывать мне про какого-то маньяка из Бреста, который изнасиловал и расчленил девушку, потом попытался сжечь ее останки. Маньяка поймали, а потом он умер – не то в тюрьме, не то после освобождения. Так вот, тот силовик сказал про маньяка: «Вы сделали из него героя». Спросила: «Кто сделал?» Ответил – не прикидывайся дурочкой!

Но я правда не понимала, о чем речь, и думала, что со мной что-то не так. В итоге спрашивала у соседок по камере, что за маньяк из Бреста стал героем. Вообще, было очень неприятно взаимодействовать с силовиками, не чувствовать себя в безопасности.

Меня задержали где-то в 20 минут четвертого, довольно рано. По протоколу все произошло на час раньше, но в это время я еще была в Малиновке, встречалась в кафе с подругой.

- В РУВД было спокойнее, чем в бусе?

Не жалею, что сделала эту татуировку. Делала свои татуировки для себя и не очень задумывалась о том, что люди будут обращать на них внимание. У меня есть и совсем кривые татуировки, но я не буду их переделывать. Все это – отражение моей жизни в какие-то моменты, это опыт.

- Осенью широко разошлось твое высказывание из сторис. Ты рассуждала о том, почему кикбоксеры не высказываются о насилии в стране.

- Я там ругалась :). Специально скрыла эту сторис от мамы, и когда увидела, что оно разошлась по всему интернету… Целый день смотрела на телефон и думала, что мне позвонит мама и выскажется про сторис, но она так и не позвонила.

- Как на тот ролик отреагировали знакомые из спорта?

- Некоторые обиделись, а потом подписали провластное письмо. Было забавно за этим наблюдать :). Они восприняли все на свой счет, бывает, что люди просто считают себя пупом земли. На самом деле меня очень злило их молчание, поэтому я и высказалась в сторис. Еще удивило, что люди задавали именно мне вопрос о том, почему кикбоксеры не высказываются открыто – давайте спросим у них самих!

Мое субъективное мнение, и оно касается не только спортсменов, такое: в какой-то момент, ближе к началу сентября, каждый должен был сделать свой выбор. Кто хотел высказаться – то высказался, остальные просто ждут, чья возьмет. И так понятно, что мы сидим на кухнях и все это обсуждаем.

Я не говорю, что молчуны – плохие люди, я говорю о том, что им все равно. На одной чаше весов человеческие жизни, которые пострадали, а на другой – зарплата, и на что-то из этого должно быть плевать. То есть ты должен быть готов или наплевать на жизни, оставшись при зарплате, или высказаться, но понимать, чем это может закончиться.

Некоторые спрашивают: «Может, спортсмены просто все это не замечают?». Они что, дураки и не умеют читать? В залах между собой все говорят о политике, иногда в раздевалках даже вешают объявления с запретом все это обсуждать. И все мы понимаем, какого мнения придерживается большинство спортсменов, власть поддерживают единицы. Но те, кто против, никогда не выскажутся, им важнее сохранить то, что у них есть сейчас. А кто-то будет постоянно ныть, что ему мало того, что у него есть, но для него важно сохранить для себя позицию жертвы.

- Среди твоих знакомых есть подписанты провластного письма?

- У меня один тренер с Димой Валентом, правда, Дима потом забрал подпись. Так понимаю, он вообще сомневался, стоит ли подписывать письмо. Все ведь понятно: когда перед тобой кладут письмо и контракт, для многих это решающий фактор. Очень хорошо отношусь к Диме, поэтому было немного обидно узнать про его подпись. В случае с остальными подписантами все было ожидаемо.

- Почему?

- Себя они любят больше, и это неплохое качество для спортсмена. Может, они в чем-то из-за этого и выигрывают.

- А как же мотивация представлять народ?

- Как по мне, очень небольшой процент спортсменов выходят на ринг получать в голову и при этом думают, что за ними народ. Они выходят за себя, и у больших чемпионов хорошее эго. Если ты считаешь, что ты хоть в чем-то хуже соперника, ты вряд ли выиграешь – конечно, нужно еще и вкладывать в это свои силы.

- Ты же выбрала подписать письмо за честные выборы.

- Думаю, там больше пунктов связаны с ситуацией в стране, чем с выборами. Выборы стали скорее катализатором всего, хотя с ними вышел косяк.

- Ходила голосовать?

- Да, мы голосовали всей семьей. Мама впервые пошла на выборы с 90-х, раньше она была такой типичной белоруской, которую убедили в том, что ее голос ничего не значит. А тут она еще в апреле спросила у меня, за кого лучше голосовать.

фото: страница Анастасии Калашниковой в Instagram, nn.by

Последние новости:
Популярные:
архив новостей


Вверх ↑
Новости Беларуси
© 2009 - 2024 Мой BY — Информационный портал Беларуси
Новости и события в Беларуси и мире.
Пресс-центр [email protected]