Новости БеларусиTelegram | VK | RSS-лента
Информационный портал Беларуси "МойBY" - только самые свежие и самые актуальные беларусские новости

Дмитрий Полиенко: Поддержка на «Володарке» была мощная

12.10.2016 общество
Дмитрий Полиенко: Поддержка на «Володарке» была мощная

Активист Дмитрий Полиенко рассказал о 5 месяцев за решеткой, которые могли растянуться на 4 года.

12 октября бывшего нацбола, а теперь анархиста Дмитрия Полиенко освободили в зале суда сразу после оглашения приговора - 2 года лишения свободы с отсрочкой на 2 года, передает «Радыё Свабода».

- Вообще я ожидал, что дадут по меньшей мере 4 года. Но режиму, видимо, нужны санкции, поэтому он стремится скорее освобождать тех, кого наказывает. А сиделось мне интересно. Катался как на качелях: то тюрьма в Жодино, то «Володарка», снова Жодино и снова «Володарка». Сначала, как задержали, совсем не думал, что так надолго. Максимум ждал суток на Окрестина. Но оказалось, что на меня давно охотятся. Как потом прочитал в своем деле, еще в марте на меня стали готовить компромат. То есть это было за 2 месяца до ареста, когда принимал участие в пикетах у российского посольства. И вот оказалось, что на меня уже тогда делали запросы в МВД России, чтобы им оттуда прислали мой пароль и логин к моей странице «ВКонтакте».

- А когда ты впервые узнал, что тебя обвиняют еще и в распространении порнографии через интернет?

- В конце лета, когда уже знакомился с делом и ждал суда. Полагаю, они просто таким образом хотели подкрепить обвинение в нападении на милиционера, чтобы не выглядело так нелепо, потому и стали еще что-то искать. Но в итоге получилось вот так - освободили. Но все равно буду, скорее всего, обжаловать приговор. Посоветуюсь, как это сделать лучше, и буду обжаловать.

- Дмитрий, а как к тебе относились в белорусских тюрьмах? Как к обычному хулигану или как к политзаключенному?

- Безусловно, как к политзаключенному. Кстати, там много кто о политзаключенных знает. Например, в Жодинской тюрьме. Ведь там были те, кому приходилось сидеть в Минске на Окрестина, где политических держали часто. Поэтому нормально относились и помогали, чем могли. Кстати, на «Володарке» и охранники ко мне относились нормально. Не ожидал. Вероятно, это уже повлияла история с Птичкиным, умершим на «Володарке». Знаю, что сейчас идет процесс по этому делу, там об этом все говорят.

- Добивались ли от тебя на следствии, чтобы признал вину?

- Приходили из управления борьбы с организованной преступностью и говорили, что однозначно тебя осудят, поэтому лучше признавай вину, тогда получишь отсрочку и выйдешь. То есть фактически они уже знали, как оно будет, и от меня им нужно было лишь признание вины. Я не признал - и вот все равно освободили. А чтобы добиться своего, предупреждали, что достанется, побросаем тебя по камерам, по изоляторам. Мол, посидишь, тогда подумаешь, признавать или нет. Так и получилось: действительно перебрасывали туда-сюда. Этап - очень трудная вещь, особенно в первый раз. Загоняют в «столыпин», такой специальный вагон с железными клетками, и часов 4-5 на дорогу.

- Чувствовал ли ты поддержку с воли?

- О, поддержка была просто мощная, да. Всем огромное спасибо. В частности правозащитникам, Анастасии Лойко из «Весны», всем ее коллегам. Письма шли, акции солидарности. Когда летом сидел на «Володарке» и возле стен была акция, то даже было слышно, как кричали: «Свободу Полиенко!». Лично это слышал.

- Ты мог бы сравнить условия и режим на «Володарке» и в Жодинском СИЗО?

- Условия примерно одинаковы, но в Жодино более жесткий режим, более жесткое отношение охранников. Читал в газете, что в Жодинском СИЗО снова умер заключенный, но когда там был, об этом не знал и не слышал. Там такие дела пытаются сразу унимать, чтобы не знали и не говорили.

- Кстати, а каких сейчас ты придерживаешься политических взглядов? Раньше же был нацболом, что теперь?

- Да, раньше был нацболом, сейчас, скорее, анархист. После событий на Майдане, в Украине, взгляды изменились, стали более антиавторитарные, так можно сказать. Но принимаю участие и в акциях демократической оппозиции. Стараюсь давить на этот режим через такие акции.

- Ты, наверно, убедился, что это давление оборачивается для тебя уголовным преследованием, увольнением с работы, дополнительными жизненными проблемами. Не боишься идти дальше?

- Это не самое ужасное. Самое ужасное - жить при этой системе, просто сидеть дома и молчать. Вот это более ужасно.

О своих ближайших жизненных планы Дмитрий Полиенко ничего конкретного не сказал. Согласно приговору ему нужно срочно устроиться на работу и сообщить об этом правоохранительным органам. Также он не имеет права уезжать с места жительства, не проинформировав милицию.

Однако эти детали приговора, как и основную часть, Полиенко будет обжаловать. Также Дмитрий Полиенко собирается обжаловать судебное решение о принудительном лечении от алкоголизма, которое вынес судья Валерий Есьман. Дмитрий Полиенко считает, что и здесь суд не прав.

Последние новости:
Популярные:
архив новостей


Вверх ↑
Новости Беларуси
© 2009 - 2024 Мой BY — Информационный портал Беларуси
Новости и события в Беларуси и мире.
Пресс-центр [email protected]