Новости БеларусиTelegram | VK | RSS-лента
Информационный портал Беларуси "МойBY" - только самые свежие и самые актуальные беларусские новости

Жительница Минска: Истекающего кровью мужа оставили умирать на остановке

06.06.2014 общество
Жительница Минска: Истекающего кровью мужа оставили умирать на остановке

Коллеги пытались скрыть травму, полученную мужчиной на работе.

А пока следствие разбиралось в смерти 32-летнего минчанина Андрея Козака, оказалось, что сроки привлечения к уголовной ответственности вышли, пишет «Комсомольcкая правда в Беларуси».

- Мне страшно и больно вспоминать те времена. Хотя поначалу они казались счастливыми: мы ждали с Андреем рождения сыночка, волновались. Муж после работы всегда прилетал в роддом, а в то утро так и не появился… Не забуду, как в палату зашли врачи, посадили меня на диван и очень спокойно сказали: «Держитесь. Ваш супруг в реанимации, мозг еще не умер, мы его держим, чтобы забрать органы. Он абсолютно здоров и будет донором». Началась истерика. Я рыдала навзрыд, хотя понимала, что внутри меня бьется маленькая жизнь и нервный срыв может привести к еще одной трагедии. Родственники попросили перенести кесарево на другой день, чтобы дата смерти папы и рождения сына не совпадали, - хоть Ольга Васякина пытается сохранить спокойствие, однако в глазах блестят слезы. Она отворачивается и еле слышно говорит: - Время не лечит. С каждым днем приходит страшное осознание того, что на самом деле произошло.

Еще чуть больше двух лет назад, в феврале 2012 года, Ольга была счастливой женщиной. Наконец-то после неудачно брака она обрела женское счастье, встретила Андрея, который полюбил не только ее, но и дочь от первого брака. Они были вместе четыре года, строили планы на жизнь, правда, официально не расписались.

«От одежды воняло алкоголем, но экспертиза показала, что муж был трезв»

- Через три дня после похорон мужа родился сын. Если бы не поддержка родителей, можно было сойти с ума. И чем больше я анализировала весь этот ужас, тем больше понимала: здесь что-то нечистое, - продолжает рассказывать 32-летняя Ольга. - В столичную фирму «МБКмонолитстрой» Андрей устроился за четыре месяца до гибели, работал там каменщиком вместе с другом. В ту ночь они остались отбивать бетон в известном доме «Парус» на 32-м этаже. А на следующий день в 8 часов вечера его нашли на остановке за 40 километров от Минска - весь в крови, от одежды воняло алкоголем. Это уже позже экспертиза покажет: Андрей был трезв. Как он вообще мог там оказаться? Все знали, что он не мог взять и исчезнуть на сутки. Меня смутило и то, что под хорошей одеждой были грязные рабочие штаны. Как будто его одевали в спешке.

Спасали мужчину в больнице Дзержинска, на помощь примчалась даже бригада из Минска. Но безуспешно… Позже медики скажут, что время упущено, мозг Андрея 18 часов заплывал кровью, у него была открытая черепно-мозговая травма.

- И вдруг неожиданно раздается звонок из милиции: «Друг и коллеги вашего мужа обманывают, Андрей во время работы упал на лестничный проем, его отнесли в бытовку, накрыли тряпками, а уже потом на машине отвезли на остановку. Дело передано во Фрунзенское РУВД».

Так как я официально не жена, потерпевшей меня не признавали, посмертно назначили ДНК и спустя какое-то время потерпевшим признали маленького сына. Но через несколько месяцев уголовное дело закрыли из-за отсутствия состава преступления. Мне было так обидно, что передо мной закрывали двери, не хотели слушать, видеть, я лишь отвечала: «Не дай бог хоть когда-нибудь быть на моем месте». И все-таки дело возобновили, - вздыхает Ольга. - Только после жалобы в департамент инспекции труда и проверки был выявлен несчастный случай на производстве. Через четыре месяца после произошедшего!

«Андрей упал, я постоял возле него 30 минут и ушел»

Читаешь документы - и дрожь по телу. Лучший друг Андрея и его коллеги так спокойно описывают, как бросили умирать мужчину. Никакого раскаяния, сожаления, как будто, предоставь им возможность, они это сделают еще раз: «Он лежал, не мог подняться, на лице под носом у него была кровь. (…) Отнесли в бытовку, оставили трезветь. Потом отвезли на автобусную остановку, с таксофона вызвали «скорую». (…) На медицинское освидетельствование не отвезли, так как он был сильно пьян и не смог бы дышать в трубку». Коллеги до последнего настаивали, что Андрей пил водку, но экспертиза алкоголя не выявила.

А вот что говорит друг: «Около четырех утра решил перекурить, увидел, что Козак Андрей упал на лестничный проем между 31-м и 32-м этажами. Я попытался взять его за руку, он сказал, чтобы не трогал его. Я еще постоял около него 30 минут, сказал сторожу, чтобы рассказал утром об этом мастеру, и сам проехал домой».

- Как можно было так поступить? Да, травма на производстве - это неприятности, но неужели из-за этого лишить человека права на жизнь? - и Оля снова начинает плакать. - Только в апреле 2014 года дело передали в суд. Буквально за пару дней до этого стало известно: друг Андрея освобожден от уголовной ответственности «за оставление в опасности», потому что вышли сроки привлечения. Остальных, прораба и директора, освободили за отсутствием состава преступления, поскольку мастер сам должен был обеспечить охрану труда. За гибель Андрея теперь судят мастера, который не дал рабочим страховочные пояса и не обеспечил безопасность. Остальные просто свидетели.

«Сын показывает на шкаф и спрашивает: «Там наш папа?»

Сейчас женщина находится в декретном отпуске, на маленького сына получает пенсию по потере кормилица, а это около двух миллионов. И такую же пенсию она получает и на старшую дочь: первый муж тоже умер.

- Летом пойду подрабатывать, чтобы обеспечивать детей. Пока же помогают мои родители, поддерживают и материально, и морально, - плачет Ольга. - Но одна история у меня никак не выходит из головы: за своим горем я не замечала, что творится на душе у старшей дочки. И вот однажды к нам приехал из Украины погостить родной брат мужа, у него и голос как у Андрея, и манеры такие же, а когда собрался уезжать, Диана заплакала: «Мама, попроси его остаться еще. Он так похож на нашего папу!» Эти слова словно молния по мне ударили. Я пытаюсь при детях не показывать слез, но не могу смотреть без боли на пап, которые гуляют со своими малышами. Маленький сын часто показывает на шкаф, в который я спрятала все семейные фотографии: «Мама, а там наш папа, да?» Как-то случайно встретила в суде обвиняемого мастера. На улице шел дождь, и мы с ребенком ждали, когда он пройдет. «Давайте вас подвезу на машине», - виновато предложил он. Как я могу сесть в машину к человеку, который не вызвал «скорую» моему мужу?! Интересно, но сразу после смерти Андрея его коллеги быстро уволились из фирмы. А само руководство «МБКмонолитстрой» судебные заседания игнорирует. Теперь адвокат мастера ставит вопрос: умер ли бы Андрей, если бы медики вовремя оказали ему помощь? А ведь доктора сражались до последнего…

Мастера «МБКмонолитстрой» судят по ч. 2 ст. 303 УК «Нарушение правил безопасности строительных работ». Санкция статьи предусматривает наказание - ограничение свободы на срок до пяти лет, или лишение свободы на срок от двух до семи лет.

Последние новости:
Популярные:
архив новостей


Вверх ↑
Новости Беларуси
© 2009 - 2024 Мой BY — Информационный портал Беларуси
Новости и события в Беларуси и мире.
Пресс-центр [email protected]