Новости БеларусиTelegram | VK | RSS-лента
Информационный портал Беларуси "МойBY" - только самые свежие и самые актуальные беларусские новости

Группа Navi: Не дай бог, нашим продюсером будет Филипп Киркоров

19.01.2016 культура
Группа Navi: Не дай бог, нашим продюсером будет Филипп Киркоров

Дуэт с песней на белорусском языке в числе 10 участников вышел в финал нацотбора на «Евровидение».

22 января мы узнаем, кто же получит путевку на конкурс. Один из основных претендентов - группа Navi. У них, к слову, у единственных белорусскоязычная песня. А отправить исполнителя с композицией на родном языке, напомним, было пожеланием руководителя Белтелерадиокомпании, пишет kp.by.

Впрочем, дуэт Navi примечателен не только этим. Их обожает Диана Арбенина и крутит российский канал Music Box, а еще они обладатели национальной музыкальной премии «Лира».

Navi - это преподаватель по вокалу Ксения Жук и ведущий радиостанции «Сталіца» Артем Лукьяненко. Журналисты решили расспросить их о том, почему сошлись звезды и объединили их в дуэт.

- Как вы познакомились, помните?

Ксения Жук: - Конечно, это случилось в День Святого Валентина три года назад. Артем искал девушку, с которой мог бы спеться во всех смыслах слова. Конечно же, были и симпатии - как без этого! У нас ведь много романтичных песен, атмосферу которых передаем публике.

Артем Лукьяненко: - Мы и до встречи знали заочно друг друга. А когда увиделись, Ксения попросила потрогать мои кудряшки и сразу же подкупила детской непосредственностью и позитивом. Мы начали с композиции «Абдымі мяне» и были удивлены, насколько гармонично слились наши голоса! Поняли, что одной песней не обойдемся - так и решили создать проект.

- В каком возрасте вы поняли, что хотите заниматься музыкой?

Ксения Жук: - У моей мамы музыкальное образование по классу фортепиано, и мои способности заметила очень рано, в шесть лет. Так что не успела я пойти в первый класс, как оказалась в музыкальной школе. Основной инструмент, на котором я играю, - фортепиано.

Артем Лукьяненко: - Меня тоже отдали в музыкальную школу по классу фортепиано - но я ее терпеть не мог! Как-то мне сказали исполнить песню «Буратино» перед комиссией. Сыграл начало, а дальше что-то не вышло, и я психанул, с раздражением начал бить по клавишам как попало. Видели бы вы лица членов комиссии! Я ушел и больше не вернулся. А в 12 лет увидел парня старше меня, у него были длинные волосы, порванные джинсы, а в руках - гитара. Я был так впечатлен! Прошло немного времени - и я стал таким же, репетировал в гаражах, крутился в музыкальной тусовке… Я умею играть на гитаре, а на пианино, можно сказать, поигрываю. Еще очень люблю перкуссию, развиваю у себя чувство ритма. В университете мне говорили: «У тебя тик!» - потому что я постоянно барабанил по всему подряд и набивал ритм. Какой тик?! У меня музыка внутри!

Ксения Жук: - А у меня была с детства мечта освоить гитару. И сейчас я часто прошу Артема, чтобы он научил меня какому-нибудь приемчику, но вместо этого он мне подарил казу (американский народный музыкальный инструмент) и ксилофон.

Артем Лукьяненко: - Я приношу в группу новые инструменты, а Ксюша их покоряет. Она у меня скоро на всех инструментах играть будет. Насчет гитары правда жизни такова: если человек хочет взяться за гитару, когда ему за 20, - это провальный номер. Так что нет, я ее не научу (смеется. - Ред.). И ее безумную идею научиться играть в шахматы тоже не поддерживаю. Хотя есть вероятность, что сдамся.

- Это правда, что у вас нет продюсера?

Ксения Жук: - Да, и это принципиальная позиция: у нас нет человека, который нас поддерживает финансово, продвигает, одевает и говорит за нас. Мы все решаем сами. Недаром же стиль, который мы выбрали, называется инди - от слово independent (независимый).

Артем Лукьяненко: - Может, и неплохо иметь продюсера, который бы придал нам уверенности и подсказал. Но важно, чтобы он словил нашу волну и не ломал образ. Так что о Филиппе Киркорове в качестве продюсера мы не мечтаем, не дай бог!

- Каким был, на ваш взгляд, отбор на участие в «Евровидении» в этом году?

Ксения Жук: - В этом году был крутой отбор с той точки зрения, что претенденты молодые, интересные, преданные своему делу. Мне очень нравятся песни Кирилла Ермакова, Александры Захарик, группы The EM. Слушала интервью Алексея Гросса, Валерии Садовской - у всех есть своя фишка!

Артем Лукьяненко: - А я бы отметил Александру Захарик. Она очень честная - просто хочет показать свое творчество так же, как и мы. И песня у нее милая и добрая. А еще выделил бы Кирилла Ермакова за интеллигентность.

- В финале нацотбора вы выступите с белорусскоязычной песней «Гэта зямля». На каком языке преимущественно ваши композиции?

Ксения Жук: - Пока сочиняешь музыку на слова, чувствуешь, на каком языке она должна зазвучать, чтобы гармонично лечь на мелодию. Артем в основном пишет на белорусском. Я тоже написала две белорусскоязычные песни. Мне кажется, нашей матчынай мове давно пора прозвучать на всю Европу.

Артем Лукьяненко: - Как-то были на съемках, и я ответил на звонок на белорусском языке. Рядом стояли телеведущие - и они на меня с таким удивлением посмотрели! Вот этой реакции я вообще не понял: мы ведь в Беларуси живем! Наше творчество наполовину русскоязычное, наполовину - белорусскоязычное. Ксюша очень быстро подтягивает родной язык. Кстати, первую строчку песни для «Евровидения» написала она: «Зямля, на якой сустрэліся мы…».

- Любой артист очень волнуется перед выступлением? Как вам удается справиться со страхом?

Ксения Жук: - У Артема отец занимается китайской практикой цигун. Когда у нас есть возможность помедитировать, мы отправляемся к нему в гости.

Артем Лукьяненко: - Да, Ксюша после медитации всегда засыпает (смеется. - Ред.). Когда я попадаю в критическую ситуацию, как-то понимаю, что паниковать нельзя - наоборот, надо успокоиться, и тогда я представляю утро, солнце, чистое поле, никого нет, колоски шелестят…

- Случались ли какие-то нестандартные ситуации на сцене?

Ксения Жук: - Артем любит подшутить. Мы всего раз спели песню Imagine Dragons Radioactive на белорусский лад. И вот, как-то на концерте внезапно Артем объявил, что сейчас мы ее исполним. Я жутко растерялась, ведь он не предупредил. А с другой стороны, столько было настоящих эмоций!

Артем Лукьяненко: - Перед прослушиванием на нацотборе у меня пропал голос. Совсем! Это был страшный сон! Я физически не мог взять ноты, не управлял связками. Ничего! Представил утро, поле, колоски… выпил немного виски - и волнение прошло. А еще я использовал эффективный рецепт Шаляпина: яйца, мёд, коньяк. Два раза в день выпивать залпом. И восстановил голос за неделю.

- Кто из музыкантов положительно отметил ваше творчество?

Ксения Жук: - Кроме Дианы Арбениной, которая пригласила нас выступить на ее большом юбилейном концерте в "Крокус Сити Холле", мы выступали на разогреве у Сергея Бабкина и у известной грузинской группы "Мгзавреби".

Артем Лукьяненко: - Кстати, "Мгзавреби" сообщили нам, что по-грузински Navi значит «лодка». Название сложилось из первых попавшихся букв, а оказалось, что у него такое красивое значение.

Последние новости:
Популярные:
архив новостей


Вверх ↑
Новости Беларуси
© 2009 - 2024 Мой BY — Информационный портал Беларуси
Новости и события в Беларуси и мире.
Пресс-центр [email protected]