Новости БеларусиRSS-лента
Информационный портал Беларуси "МойBY" - только самые свежие и самые актуальные белорусские новости

Reuters: Редакторов РБК уволили из-за статей об устричной ферме возле «Дворца Путина»

13.05.2016 политика

Источник агентства утверждает, что эта публикация стала «последней каплей», Кремлю обещали уволить одного редактора, но вслед за ним ушли и другие.

Источник агентства Reuters (перевод – «Радыё Свабода») утверждает, что «последней каплей» в ситуации с массовым увольнением журналистов с РБК стало недовольство Кремля статьей о строительстве устричные фермы неподалеку от «Дворца Путина» в Геленджике - резиденции, строительство которой обошлось, по данным одного из подрядчиков, в 1 млрд долларов. Юристы, чьи высказывания цитировались в статье, утверждали, что устричное ферма закроет доступ ко дворцу с моря.

О строительстве «Дворца Путина» в 2010 году рассказал бизнесмен Сергей Колесников. Он утверждал, что сотрудничал с совладельцем банка «Россия» Николаем Шамаловым. Сын Николая Шамалова Кирилл, как выяснилось в другом расследовании РБК, женат на Екатерине Тихоновой - ее называют дочерью Владимира Путина.

Позже дворец в Геленджике, принадлежащий Николаю Шамалову, неоднократно менял владельцев, и сейчас зарегистрирован на офшор, конечные бенефициарии которого не раскрываются.

В заметке РБК, которая вызвала раздражение в Кремле, шла речь об участках акватории площадью 1 тыс гектаров около мыса Идокапас, то есть около «Дворца Путина». Конкурс на освоение участков выиграла фирма, которую возглавляет бывший работник компании, управляющей дворцом.

В статье приводится мнение председателя коллегии адвокатов «Старинский, Корчага и партнеры» Евгения Корчаги. Юрист считает, что получение в распоряжение участка акватории может быть связано и с желанием собственника прилегающей территории ограничить доступ к своему участку с моря. Владелец лицензии на хозяйственную деятельность может запретить заходить в эти воды любом плавательным средствам.

В пятницу, 13 мая, стало известно, что из холдинга РБК уходят три редактора, в том числе Елизавета Осетинская, Роман Баданин и Максим Солюс. Источники Reuters уточнили, что руководство РБК уступила давлению Кремля и предложила уволить только Солюса, однако в его поддержку выступили два другие редакторы.

После официального объявления об уходе о своем быстрое увольнение объявили около двух десятков сотрудников холдинга.

Под руководством Осетинской и Баданина редакция РБК занималась громкими расследованиями. В частности, они первыми связали программу расширения МГУ с дочерью Владимира Путина Екатериной Тихоновой, а также выяснили, как разбогател зять Путина Кирилл Шамалов. Журналисты РБК публиковали расследования по материалам «Панамского архива», посвященные коррупции в ближайшем окружении Владимира Путина.

Источник charter97.org



Вверх ↑
Новости Беларуси
© 2009 - 2022 Мой BY — Информационный портал Беларуси
Новости и события в Беларуси и в мире.
Пресс-центр [email protected]